12 марта Американская академия кинематографических искусств и наук объявит победителей премии «Оскар»-2023. Кто же стал номинантом в этом году и что нового мы увидели в кино благодаря этому выбору? На этот непростой вопрос отвечает директор кинофестиваля Patriki Film Festival Ирина Миролюбова.
«ВСЕ ВЕЗДЕ И СРАЗУ»
«ВСЕ ВЕЗДЕ И СРАЗУ»
Кадр из фильма «Все везде и сразу»
Абсолютный чемпион по количеству номинаций на «Оскар», включая «Лучший фильм» — их 11. Производство США, а не Кореи, как можно было бы подумать благодаря использованию некоторых приемов. Это история о загруженной бытовыми проблемами женщине средних лет, которая приходит сдавать налоговый отчет в инспекцию и обнаруживает, что может скакать из одной Вселенной в другие, поначалу абсолютно бесконтрольно. Сюжет закручивается, приобретая все большую абсурдность и сходство с комиксами Марвел. Для любителей динамики на экране фильм станет отличным выбором, его даже часто сравнивают с компьютерной игрой.
Приятно удивила Джейми Ли Кертис в неожиданном для себя амплуа. Она играет налогового инспектора- пришельца и делает это виртуозно и комично одновременно, не зря актриса стала номинанткой в категории «Лучшая женская роль второго плана», впервые, кстати, за свою богатую кинематографическую карьеру.
Картина открывала 29-й техасский кинофестиваль South by Southwest. По сути, она не столько про скачки из личности в личность и борьбу со злом, сколько про важность семейных ценностей, отношения с отцом, мужем и дочкой героини.
Приятно удивила Джейми Ли Кертис в неожиданном для себя амплуа. Она играет налогового инспектора- пришельца и делает это виртуозно и комично одновременно, не зря актриса стала номинанткой в категории «Лучшая женская роль второго плана», впервые, кстати, за свою богатую кинематографическую карьеру.
Картина открывала 29-й техасский кинофестиваль South by Southwest. По сути, она не столько про скачки из личности в личность и борьбу со злом, сколько про важность семейных ценностей, отношения с отцом, мужем и дочкой героини.
«НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН»
Кадр из фильма «На Западном фронте без перемен»
Эта лента имеет 9 номинаций, включая «Лучший фильм». Экранизация одноименного романа Ремарка не первая в киноистории, но первая, созданная немецким кинорежиссером Эдвардом Бергером. Он же снял нашумевший в свое время сериал «Патрик Мэлроуз» с Бенедиктом Камбербетчем в главной роли.
При всей грандиозности съемок и, конечно, величайшего исходного материала Ремарка (картина поборется за победу в номинации «Лучший адаптированный сценарий») фильм производит удушающее впечатление. Роман о Первой мировой, действие которого происходит в 1917 году, написан по воспоминаниям Ремарка о его собственной военной службе. Сюжет повествует об ужасах войны и обесценивании человеческой жизни в окопах и о бойне, нужной только политикам, громко хлебающим кофе и жалующимся на черствые круассаны, в то время как солдаты на фронте ежеминутно бесцельно гибнут в грязи и крови и страдают от жесточайшего голода и антисанитарии.
17-летний Пауль Боймер — юный романтик — вступает в ряды Германской имперской армии вместе со своими школьными друзьями, и их стремление к победе и романтичные идеалы, дружба, вера в людей и любовь, превращаются в кошмар, уничтожаются, втаптываются в грязь в первые же дни на передовой.
Фильм вынимает душу, но экранизация спорна – Ремарк, безусловно, реалист, но о страшных вещах он пишет светло и пронзительно, задевая самые тонкие струны души человеческой, заставляя задуматься о главном. Лента же утопает в потоках жидкой земли, непрекращающегося дождя и крови. Герои, будто глиняные големы, постоянно обмазаны грязной субстанцией, как будто автор лишает их человечности, превращает их таким приемом в глиняные горшки, разбивающиеся в черепки под ударами детей-политиков, играющих в войну человеческими жизнями. Смерть, кровь и грязь – это дух фильма, интерпретация Ремарка в этой экранизации.
Возможно, подача через отвращение и брезгливость поможет достучаться до современного зрителя, ведь это одни из самых сильных эмоций. Но в фильме отсутствует тонкость, присущая писателю, возможность переосмысления трагедии и бесконечного ужаса войны через духовное восприятие, которое каждый визуализирует в соответствии со своим мировоззрением.
При всей грандиозности съемок и, конечно, величайшего исходного материала Ремарка (картина поборется за победу в номинации «Лучший адаптированный сценарий») фильм производит удушающее впечатление. Роман о Первой мировой, действие которого происходит в 1917 году, написан по воспоминаниям Ремарка о его собственной военной службе. Сюжет повествует об ужасах войны и обесценивании человеческой жизни в окопах и о бойне, нужной только политикам, громко хлебающим кофе и жалующимся на черствые круассаны, в то время как солдаты на фронте ежеминутно бесцельно гибнут в грязи и крови и страдают от жесточайшего голода и антисанитарии.
17-летний Пауль Боймер — юный романтик — вступает в ряды Германской имперской армии вместе со своими школьными друзьями, и их стремление к победе и романтичные идеалы, дружба, вера в людей и любовь, превращаются в кошмар, уничтожаются, втаптываются в грязь в первые же дни на передовой.
Фильм вынимает душу, но экранизация спорна – Ремарк, безусловно, реалист, но о страшных вещах он пишет светло и пронзительно, задевая самые тонкие струны души человеческой, заставляя задуматься о главном. Лента же утопает в потоках жидкой земли, непрекращающегося дождя и крови. Герои, будто глиняные големы, постоянно обмазаны грязной субстанцией, как будто автор лишает их человечности, превращает их таким приемом в глиняные горшки, разбивающиеся в черепки под ударами детей-политиков, играющих в войну человеческими жизнями. Смерть, кровь и грязь – это дух фильма, интерпретация Ремарка в этой экранизации.
Возможно, подача через отвращение и брезгливость поможет достучаться до современного зрителя, ведь это одни из самых сильных эмоций. Но в фильме отсутствует тонкость, присущая писателю, возможность переосмысления трагедии и бесконечного ужаса войны через духовное восприятие, которое каждый визуализирует в соответствии со своим мировоззрением.
«БАНШИ ИНИШЕРИНА»
Кадр из фильма «Банши Инишерина»
Лента совместного производства Ирландии, Великобритании и США уже взяла «Золотой глобус» за лучший фильм-комедию (почему-то) 2023 года, в свою очередь Колин Фаррелл одержал победу в категории «Лучшая мужская роль» (жанр «комедия и мюзикл»). Лента представлена в 8 номинациях на «Оскар» (и это не считая категории «Лучший фильм») .
Данную картину Мартин Макдона, один из сильнейших драматургов современности, снял по собственному сценарию. Приятно видеть грустное лицо Колина Фаррелла на фоне холодных ирландских пейзажей, однако завязка фильма довольно скоро озадачивает: лучший друг Фаррелла (Подрика Салливана по сюжету) отказывается разговаривать с ним. Причины ссоры непонятны – просто Колму (его играет Брендан Глисон) Фаррелл внезапно разонравился. Дальше – больше: Колм заявляет, что при каждой попытке общения будет отрезать себе по пальцу и приносить к порогу дома бывшего друга. И поскольку Подрик пытается с ним помириться, реализует свою угрозу.
Действие происходит на отдаленном острове в Ирландии, где все знают друг друга и встречаются в одном и том же пабе по нескольку раз на дню за пинтой пива. Из-за ограниченности общения, отсутствия событий и удаленности от материка люди отчаянно жаждут новостей (как работница почты) и создают информационный повод из любой мелочи: даже из ссоры закадычных друзей.
Фильм сочли комедийным, но только мне было совершенно не смешно смотреть на экзистенциальный кризис двух взрослых мужчин, один из которых увечит себя и отвергает старого друга из-за того, что тот мешает ему сотворить что-то вечное. А другой продолжает разрушать себя попытками бесцельного примирения, которые в итоге заканчиваются разрушением его личности, когда он – самый добрый и светлый человек на острове — поджигает дом Колма вместе с самим другом внутри.
Фарреллу нелегко дались эти сьемки: говорят, его лягнул ослик, укусила собака и чуть не сбросила в воду лошадь (животные играют далеко не последние роли в картине), но весь фильм пронизан такой безысходностью, тоской, и жалостью к запутавшимся и сходящим с ума в своей изоляции героям, что протест животных на сьемках не кажется неоправданным.
Меж тем на далеком материке идет гражданская война 1923 года. Но до жителей острова долетают только отдаленные звуки взрывов и выстрелов. И лишь единственному персонажу – сестре Подрика - удается вырваться из стоячего болота уныния («Уныние всегда со мной», — говорит персонаж Глисона на исповеди в церкви). Однако, когда она пытается вытащить брата вместе с собой, он оказывается не в состоянии выйти из замкнутого круга. Салливан остается на острове, и последние кадры фильма, где друзья снова расстаются как ни в чем ни бывало, вновь предвещают беду. Уже не верится, что в этом маленьком мире может что-то измениться, кажется, все всегда будут пытаться развлечься, делая больно соседу. Просто от скуки и злости.
Несмотря на сюжет, тоску и печаль, фильм снят очень красиво. Пейзажи завораживают, образы ярки и метафоричны. Сюжет с постепенным распутыванием конфликта заставляет следить за героями не отрываясь. Но, давая нам надежду, режиссер запутывает нас только сильнее, и конфликт лишь усугубляется. Однако мы снова надеемся и верим в счастливый конец. На очередном таком сюжетном повороте Маклона оставляет нас одних.
Данную картину Мартин Макдона, один из сильнейших драматургов современности, снял по собственному сценарию. Приятно видеть грустное лицо Колина Фаррелла на фоне холодных ирландских пейзажей, однако завязка фильма довольно скоро озадачивает: лучший друг Фаррелла (Подрика Салливана по сюжету) отказывается разговаривать с ним. Причины ссоры непонятны – просто Колму (его играет Брендан Глисон) Фаррелл внезапно разонравился. Дальше – больше: Колм заявляет, что при каждой попытке общения будет отрезать себе по пальцу и приносить к порогу дома бывшего друга. И поскольку Подрик пытается с ним помириться, реализует свою угрозу.
Действие происходит на отдаленном острове в Ирландии, где все знают друг друга и встречаются в одном и том же пабе по нескольку раз на дню за пинтой пива. Из-за ограниченности общения, отсутствия событий и удаленности от материка люди отчаянно жаждут новостей (как работница почты) и создают информационный повод из любой мелочи: даже из ссоры закадычных друзей.
Фильм сочли комедийным, но только мне было совершенно не смешно смотреть на экзистенциальный кризис двух взрослых мужчин, один из которых увечит себя и отвергает старого друга из-за того, что тот мешает ему сотворить что-то вечное. А другой продолжает разрушать себя попытками бесцельного примирения, которые в итоге заканчиваются разрушением его личности, когда он – самый добрый и светлый человек на острове — поджигает дом Колма вместе с самим другом внутри.
Фарреллу нелегко дались эти сьемки: говорят, его лягнул ослик, укусила собака и чуть не сбросила в воду лошадь (животные играют далеко не последние роли в картине), но весь фильм пронизан такой безысходностью, тоской, и жалостью к запутавшимся и сходящим с ума в своей изоляции героям, что протест животных на сьемках не кажется неоправданным.
Меж тем на далеком материке идет гражданская война 1923 года. Но до жителей острова долетают только отдаленные звуки взрывов и выстрелов. И лишь единственному персонажу – сестре Подрика - удается вырваться из стоячего болота уныния («Уныние всегда со мной», — говорит персонаж Глисона на исповеди в церкви). Однако, когда она пытается вытащить брата вместе с собой, он оказывается не в состоянии выйти из замкнутого круга. Салливан остается на острове, и последние кадры фильма, где друзья снова расстаются как ни в чем ни бывало, вновь предвещают беду. Уже не верится, что в этом маленьком мире может что-то измениться, кажется, все всегда будут пытаться развлечься, делая больно соседу. Просто от скуки и злости.
Несмотря на сюжет, тоску и печаль, фильм снят очень красиво. Пейзажи завораживают, образы ярки и метафоричны. Сюжет с постепенным распутыванием конфликта заставляет следить за героями не отрываясь. Но, давая нам надежду, режиссер запутывает нас только сильнее, и конфликт лишь усугубляется. Однако мы снова надеемся и верим в счастливый конец. На очередном таком сюжетном повороте Маклона оставляет нас одних.
«ФАБЕЛЬМАНЫ»
Кадр из фильма «Фабельманы»
Еще один победитель «Золотого глобуса, на сей раз в номинации "Лучший фильм-драма" – "Фабельманы" Спилберга – также претендует на роль лучшего фильма года и заветную статуэтку. А еще он представлен в 8 дополнительных номинациях (дважды в категории "роль второго плана").
«Фабельманы» – автобиография режиссера. История о его детстве, семье, разводе родителей и — самое главное — о его увлечении кино. Посмотрев фильм, понимаешь, что Спилберг не мог стать никем иным, кроме как кинорежиссером, потому что это было его предназначение с самого раннего детства.
Как говорил мастер во ВГИКе, каждый из нас режиссер и у каждого из нас есть как минимум один сценарий для фильма – это история нашей собственной жизни. Но добавлю от себя – не каждый из нас Спилберг. Давно я не смотрела фильм так, чтобы бояться упустить хотя бы секунду экранного времени. Профессионализм мэтра виден с самых первых кадров. Милая, трогательная история детства, яркие выпуклые образы, переживания – хочется заливисто смеяться вместе с персонажами просто от того, что ты играешь в съемки кино, все это заражает эмоциями и вызывает улыбку.
Впечатления мальчика от просмотренного фильма и его попытки самостоятельно воссоздать увиденное на экране – центр начала повествования. Как замечательно сняты детские игры в кино: кабинет зубного врача, где сестра сидит с полным ртом кетчупа и визжит, изображая что ей больно, или фильм про мумий, где девочки замотаны в туалетную бумагу. Вот маленький Спилберг вызывает неподдельные эмоции у сестер, когда вываливает на них скелет из шкафа и снимает их неподдельный ужас и истошные визги.
Трогают и сьемки его школьного фильма – прототип «Спасти рядового Райана», когда Спилберг-Фабельман объясняет главному герою эмоцию, которой хочет добиться от него в кадре. В результате оба они плачут, а игра актера впоследствии заставляет прослезиться и зрителей маленького школьного кинозала. Фильм снят с такой любовью, с такой нежностью к родителям, как будто нам преподносят величайшую драгоценность, рассказывают о самом сокровенном, и делают это так интересно и с такой заботой о зрителе, как умеет только Спилберг.
Сюжет может понравиться вам или нет, но уровень фильма таков, что вы точно не пожалеете о потраченном на просмотр времени.
«Фабельманы» – сильный претендент на получение главной премии года. Но не будем торопить события и посмотрим, что решит киноакадемия.
«Фабельманы» – автобиография режиссера. История о его детстве, семье, разводе родителей и — самое главное — о его увлечении кино. Посмотрев фильм, понимаешь, что Спилберг не мог стать никем иным, кроме как кинорежиссером, потому что это было его предназначение с самого раннего детства.
Как говорил мастер во ВГИКе, каждый из нас режиссер и у каждого из нас есть как минимум один сценарий для фильма – это история нашей собственной жизни. Но добавлю от себя – не каждый из нас Спилберг. Давно я не смотрела фильм так, чтобы бояться упустить хотя бы секунду экранного времени. Профессионализм мэтра виден с самых первых кадров. Милая, трогательная история детства, яркие выпуклые образы, переживания – хочется заливисто смеяться вместе с персонажами просто от того, что ты играешь в съемки кино, все это заражает эмоциями и вызывает улыбку.
Впечатления мальчика от просмотренного фильма и его попытки самостоятельно воссоздать увиденное на экране – центр начала повествования. Как замечательно сняты детские игры в кино: кабинет зубного врача, где сестра сидит с полным ртом кетчупа и визжит, изображая что ей больно, или фильм про мумий, где девочки замотаны в туалетную бумагу. Вот маленький Спилберг вызывает неподдельные эмоции у сестер, когда вываливает на них скелет из шкафа и снимает их неподдельный ужас и истошные визги.
Трогают и сьемки его школьного фильма – прототип «Спасти рядового Райана», когда Спилберг-Фабельман объясняет главному герою эмоцию, которой хочет добиться от него в кадре. В результате оба они плачут, а игра актера впоследствии заставляет прослезиться и зрителей маленького школьного кинозала. Фильм снят с такой любовью, с такой нежностью к родителям, как будто нам преподносят величайшую драгоценность, рассказывают о самом сокровенном, и делают это так интересно и с такой заботой о зрителе, как умеет только Спилберг.
Сюжет может понравиться вам или нет, но уровень фильма таков, что вы точно не пожалеете о потраченном на просмотр времени.
«Фабельманы» – сильный претендент на получение главной премии года. Но не будем торопить события и посмотрим, что решит киноакадемия.
«АВАТАР: ПУТЬ ВОДЫ»
Кадр из фильма «Аватар: Путь воды»
У Спилберга среди номинантов есть конкурент в лице Джеймса Кэмерона с его фильмом «Аватар: Путь воды». Картина представлена в 4 номинациях, естественно, включая «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучшая работа художника-постановщика».
Визуальные эффекты поражают, однако, судя по отзывам, ожидания от драматургии были немного выше. В любом случае, фильм достоин просмотра на большом экране, хотя бы потому, какое количество воды было потрачено на резервуары для съемок, а Кейт Уинслет выполняла подводные трюки самостоятельно.
Визуальные эффекты поражают, однако, судя по отзывам, ожидания от драматургии были немного выше. В любом случае, фильм достоин просмотра на большом экране, хотя бы потому, какое количество воды было потрачено на резервуары для съемок, а Кейт Уинслет выполняла подводные трюки самостоятельно.
«ТАР»
Кадр из фильма «Тар»
Если вы любите Кейт Бланшетт так как люблю ее я, надо смотреть «Тар». Фильм о женщине-дирижере Берлинского филармонического оркестра, красивой и яркой, но подверженной человеческим страстям и не знающей меры.
Сценарий был специально написан под Кейт Бланшетт, и для роли актриса снова научилась играть на фортепиано, говорить по-немецки и даже дирижировать оркестром. Лидия Тар – это глубокая, сильная многогранная личность, напоминающая Жасмин в одноименной ленте Вуди Аллена, но гораздо более сложная. Красивая, многого добившаяся женщина оказывается непростым человеком, обуреваемым страхами, страстями и тщеславием – грехом, к которому мы склонны относиться с большой снисходительностью в наше время.
Странная, так до конца и не раскрытая история взаимоотношений Лидии Тар с одной из оркестранток приводит к самоубийству последней, после чего мы наблюдаем головокружительное падение звезды с пьедестала. Фильм Тодда Филда отличает хороший вкус: начиная от классической музыки, ради которой пересматриваешь целые куски, и красивой картинки, заканчивая костюмами, манерами, и интерьерами. Однако все это зритель теряет вместе с героиней, наблюдая ее падение.
Интересно, что фильм наполнен не только музыкой, но и звуками, которые преследуют Лидию – метроном сам включается среди ночи и начинает зловеще отбивать такт, холодильник рычит, машина дребезжит, крики в парке вызывают панику и ужас во время пробежки. Непростая картина позволяет нам как будто заглянуть во внутренний мир героини, что добавляет кадрам авангардной и мистической эстетики.
Сценарий был специально написан под Кейт Бланшетт, и для роли актриса снова научилась играть на фортепиано, говорить по-немецки и даже дирижировать оркестром. Лидия Тар – это глубокая, сильная многогранная личность, напоминающая Жасмин в одноименной ленте Вуди Аллена, но гораздо более сложная. Красивая, многого добившаяся женщина оказывается непростым человеком, обуреваемым страхами, страстями и тщеславием – грехом, к которому мы склонны относиться с большой снисходительностью в наше время.
Странная, так до конца и не раскрытая история взаимоотношений Лидии Тар с одной из оркестранток приводит к самоубийству последней, после чего мы наблюдаем головокружительное падение звезды с пьедестала. Фильм Тодда Филда отличает хороший вкус: начиная от классической музыки, ради которой пересматриваешь целые куски, и красивой картинки, заканчивая костюмами, манерами, и интерьерами. Однако все это зритель теряет вместе с героиней, наблюдая ее падение.
Интересно, что фильм наполнен не только музыкой, но и звуками, которые преследуют Лидию – метроном сам включается среди ночи и начинает зловеще отбивать такт, холодильник рычит, машина дребезжит, крики в парке вызывают панику и ужас во время пробежки. Непростая картина позволяет нам как будто заглянуть во внутренний мир героини, что добавляет кадрам авангардной и мистической эстетики.
«ЭЛВИС»
Кадр из фильма «Элвис»
Байопик «Элвис» – еще один номинант «Оскара» 2023 года. Остин Батлер, сыгравший Элвиса Пресли, уже взял «Золотой Глобус» за лучшую драматическую мужскую роль, и вполне заслуженно. Фильм наполнен музыкой любимого с детства короля рок-н-ролла, но если вы надеетесь на приятный мюзикл, то вас ждет разочарование: лента пронизана драмой и концентрируется на истории жизни большого таланта и паразитирующих на нем людей.
Повествование ведется от лица менеджера Элвиса Пресли Тома Паркера, афериста, втершегося в доверие к молодому и наивному рок-певцу. Паркер как спрут окутывает Пресли своими «трюками», как они оба это называют, подсаживает его на крючок долговых обязательств, наркотической зависимости и страха за собственную жизнь.
С середины фильма даже любимые танцевальные треки Элвиса режиссер фильма Баз Лурман сдабривает тревожной неумолкающей нотой, подмешивая ее к музыкальной теме. Так создается ощущение надвигающейся беды и безысходности.
Хорошо снятая драма очень талантливого, но невероятно несчастного и одинокого человека – Элвиса Пресли, лишившегося единственных любящих его людей: матери и жены. Смотрите обязательно, если любите музыку Элвиса и хотите узнать больше о его жизни. У автора «Великого Гэтсби», «Ромео + Джульетты» и «Мулен Руж» получился очень достойный байопик.
Повествование ведется от лица менеджера Элвиса Пресли Тома Паркера, афериста, втершегося в доверие к молодому и наивному рок-певцу. Паркер как спрут окутывает Пресли своими «трюками», как они оба это называют, подсаживает его на крючок долговых обязательств, наркотической зависимости и страха за собственную жизнь.
С середины фильма даже любимые танцевальные треки Элвиса режиссер фильма Баз Лурман сдабривает тревожной неумолкающей нотой, подмешивая ее к музыкальной теме. Так создается ощущение надвигающейся беды и безысходности.
Хорошо снятая драма очень талантливого, но невероятно несчастного и одинокого человека – Элвиса Пресли, лишившегося единственных любящих его людей: матери и жены. Смотрите обязательно, если любите музыку Элвиса и хотите узнать больше о его жизни. У автора «Великого Гэтсби», «Ромео + Джульетты» и «Мулен Руж» получился очень достойный байопик.
«ТОП ГАН: МЭВЕРИК»
Кадр из фильма «Топ Ган: Мэверик»
В 6 номинациях представлен «Топ Ган: Мэверик» – сиквел фильма 1986 года. Кто соскучился по обворожительному прищуру Тома Круза, а также его невыполнимым миссиям, войнам миров и прочим героическим проявлениям – смотреть обязательно. Олдскульный боевик-драма с хэппи-эндом (ну наконец-то!), самолетами и девушками, которые, конечно же, потом, но все-таки в исполнении Дженнифер Коннели – хорошее кино, чтобы не думать, не грустить, не загружаться мыслями о вечном и важном, а просто расслабиться и получить удовольствие от картинки и незамысловатой героической истории.
Том Круз известен тем, что сам любит выполнять трюки без помощи каскадера, именно этот факт обусловил сьемки настоящих полетов, к чему нельзя отнестись без должного уважения. Применение зеленого экрана и цифровых технологий при создании картины было сведено к минимуму по настоянию самого актера, и даже крупный план приборной панели снимали в настоящем самолете, а актерам приходилось снимать самих себя, включая и выключая камеру в кабине.
Фильм с быстрой сменой событий держит в постоянном напряжении на протяжении всей сюжетной линии. Том Круз — красавчик, а когда вспоминаешь, сколько ему лет, то цифра просто в голове не укладывается. Некоторые называют фильм одним из лучших сиквелов классики в истории мирового кинематографа. Так что приятного вам просмотра. А мы движемся дальше по списку номинантов на лучший фильм года.
Том Круз известен тем, что сам любит выполнять трюки без помощи каскадера, именно этот факт обусловил сьемки настоящих полетов, к чему нельзя отнестись без должного уважения. Применение зеленого экрана и цифровых технологий при создании картины было сведено к минимуму по настоянию самого актера, и даже крупный план приборной панели снимали в настоящем самолете, а актерам приходилось снимать самих себя, включая и выключая камеру в кабине.
Фильм с быстрой сменой событий держит в постоянном напряжении на протяжении всей сюжетной линии. Том Круз — красавчик, а когда вспоминаешь, сколько ему лет, то цифра просто в голове не укладывается. Некоторые называют фильм одним из лучших сиквелов классики в истории мирового кинематографа. Так что приятного вам просмотра. А мы движемся дальше по списку номинантов на лучший фильм года.
«ТРЕУГОЛЬНИК ПЕЧАЛИ»
Кадр из фильма «Треугольник печали»
«Треугольник печали» шведского режиссера Рубена Эстлунда — это необычное кино, полное аллегорий и перевертышей, оставило меня с целым ворохом вопросов после просмотра. В фильме три части: в первой модель Яйя и ее парень – он тоже модель – в ресторане спорят о том, кто должен оплачивать счет. И молодой человек предъявляет Яйе претензии по поводу того, что не должен оплачивать счета, потому что она зарабатывает больше и в прошлый раз обещала заплатить. За диалогом следишь с некоторый долей недоверия и шока.
Во второй части повествования пара отправляется в морское путешествие, потому что Яйю как известного блогера компания пригласила в круиз в рекламных целях. И парень едет вместе с ней! На яхте мы видим русского олигарха, его жену и любовницу, супругов, владеющих заводом по производству оружия, – иронично, в конце они подрываются на гранате собственного производства, пару, где жена парализована после инсульта и не может ни шевелиться, ни говорить, и массу других подобных персонажей. При этом капитан судна заперся у себя в каюте и, судя по всему, не выходит из запоя.
В противовес гостям персонал судна — молодые, здоровые и красивые люди исполняют любые прихоти гостей в надежде на щедрое вознаграждение. Парень Яйи ревнует ее абсолютно ко всем и заявляет на нее свои права, по его прихоти и из-за его капризов увольняют одного из работников судна и отправляют на берег. В какой- то момент начинается шторм, и яхта терпит крушение. Нежным умам и душам эту сцену лучше не смотреть: пассажиров сильно укачивает, и режиссер не скупится на подробности. Нелепо выглядит тандем русского капиталиста-олигарха и американского капитана - забулдыги-коммуниста. Весь фильм Эстлунд будто специально переворачивает с ног на голову все, к чему мы привыкли, все стереотипы и шаблоны. Однако нельзя не задуматься о том, что именно такова и есть наша жизнь.
Логичное разрешение ситуации следует в третьей части фильма — на острове, где после кораблекрушения неумехи богачи меняются местами с уборщицей-филиппинкой, мывшей унитазы на яхте, но оказавшейся единственной, кто способен выжить в диких условиях. Она добывает еду и разводит костер, но взамен объявляет себя капитаном, становится главной и забирает себе парня Яйи для утех, устаивая на острове матриархат. Тот согласен на все условия и признается старой филиппинке в любви, «потому что она его кормит».
Конец фильма неожиданный. Не буду спойлерить, ибо в нем вся суть, но, если вдруг вы останетесь с тем же вопросом, что и я – режиссер дает на него однозначный ответ в своих интервью. И да, там все логично.
Во второй части повествования пара отправляется в морское путешествие, потому что Яйю как известного блогера компания пригласила в круиз в рекламных целях. И парень едет вместе с ней! На яхте мы видим русского олигарха, его жену и любовницу, супругов, владеющих заводом по производству оружия, – иронично, в конце они подрываются на гранате собственного производства, пару, где жена парализована после инсульта и не может ни шевелиться, ни говорить, и массу других подобных персонажей. При этом капитан судна заперся у себя в каюте и, судя по всему, не выходит из запоя.
В противовес гостям персонал судна — молодые, здоровые и красивые люди исполняют любые прихоти гостей в надежде на щедрое вознаграждение. Парень Яйи ревнует ее абсолютно ко всем и заявляет на нее свои права, по его прихоти и из-за его капризов увольняют одного из работников судна и отправляют на берег. В какой- то момент начинается шторм, и яхта терпит крушение. Нежным умам и душам эту сцену лучше не смотреть: пассажиров сильно укачивает, и режиссер не скупится на подробности. Нелепо выглядит тандем русского капиталиста-олигарха и американского капитана - забулдыги-коммуниста. Весь фильм Эстлунд будто специально переворачивает с ног на голову все, к чему мы привыкли, все стереотипы и шаблоны. Однако нельзя не задуматься о том, что именно такова и есть наша жизнь.
Логичное разрешение ситуации следует в третьей части фильма — на острове, где после кораблекрушения неумехи богачи меняются местами с уборщицей-филиппинкой, мывшей унитазы на яхте, но оказавшейся единственной, кто способен выжить в диких условиях. Она добывает еду и разводит костер, но взамен объявляет себя капитаном, становится главной и забирает себе парня Яйи для утех, устаивая на острове матриархат. Тот согласен на все условия и признается старой филиппинке в любви, «потому что она его кормит».
Конец фильма неожиданный. Не буду спойлерить, ибо в нем вся суть, но, если вдруг вы останетесь с тем же вопросом, что и я – режиссер дает на него однозначный ответ в своих интервью. И да, там все логично.
«ГОВОРЯТ ЖЕНЩИНЫ»
Кадр из фильма «Говорят женщины»
Обязательную женскую повестку в этом году закрывает фильм «Говорят женщины» Сары Полли. Название интригует. Особенно после наших вечно разговаривающих о чем-то мужчин, но все не так просто. С первых кадров автор погружает нас в вязкое, тяжелое повествование о судьбах женщин американской общины, где произошли чудовищные по своей сути события.
Фильм снят по книге канадской писательницы Мириам Тайвз и ее же сценарию. Произведение основано на реальных событиях, произошедших в одной из христианских сект – общине меннонитов — колонии Манитоба в Боливии, в которой мужчины несколько лет опаивали транквилизаторами женщин в возрасте от трех до 65 лет и насиловали их по ночам. В конце концов преступников удалось поймать и предать суду. Но страшно было узнать и то, что сама Тайвз выросла в меннонитской колонии, и ужасы, происходившие там, были реальной угрозой и для нее самой. Картина снята в приглушенных тонах, повествование будто в дымке — поначалу ты пытаешься понять, о чем говорят героини, а их много. И чем больше ты осознаешь происходящее, тем сильнее холодеет все внутри — и вот ты уже не можешь оторваться от этого фильма, и тебя переполняет ужас, отчаяние и боль.
Весь фильм – это споры о том, что делать дальше. Оставаться, прощать, бежать. Все осложняется тем, что женщины не имеют связи с миром, не умеют читать, не знают даже в какой стране живут, и сделано это специально с целью их изоляции. Они не могут себе представить, как выглядит мир за пределами общины, и это делает уход шагом с обрыва в неизвестность, решиться на который под силу далеко не каждому.
Истории трогают и пугают, оставляя какой-то едкий, почти ощутимый горький осадок. Хороша музыка композитора Гильдур Гуднадоуттир, настолько, что картина была номинирована на «Золотой глобус» за лучший саундтрек. Но сам фильм оставляет тебя с безысходностью и вопросом: если автор хотела создать аллегорию сегодняшней действительности – зависимости женщин от мужчин, беспомощности и их исходом как единственным спасением – зачем тогда брать преступление как пример перекоса и неравенства – ибо преступление не имеет пола, возраста и цвета – оно ужасно всегда, везде и по отношению ко всем, и должно караться по закону.
Все десять номинантов на лучший фильм очень разные, я уверена, у вас найдутся любимчики.
Наш фильм «Выход», снятый братом и сестрой Максимом и Евгенией Арбугаевыми, вошел в число номинантов на лучший короткометражный документальный фильм. Фильм об изменении климата на Чукотке и его печальных последствиях. Будем болеть за наших ребят.
Среди полнометражных документальных фильмов представлен «Навальный» канадского режиссера Дэниэла Роэра.
Порадовал состав анимационных картин этого года: здесь и трогательный кукольный мультик «Пиноккио Гильермо дель Торо», и давно прошедший, но не забытый «Я краснею», и мой фаворит этого сезона «Кот в сапогах 2: Последнее желание», от которого были в восторге не только я, но и мои дети от мала до велика.
Нельзя не упомянуть фильм «Кит» Даррена Аронофски, где главную роль трехсоткилограммового профессора литературы с расстройством пищевого поведения сыграл Брендан Фрейзер. Он поставлен по одноименной пьесе Сэмюэля Д. Хантера, и его сюжет почти не выходит за рамки одной квартиры, но дебютный показ на Венецианском кинофестивале завершился шестиминутной овацией в честь создателя ленты и исполнителя главной роли. Три номинации на «Оскар», включая лучшую женскую и лучшую мужскую роль, принадлежат этому фильму.
Интересны будут также «Достать ножи» с Дэниэлом Крейгом, «Вавилон» с обожаемым Брэдом Питтом и «Блондинка» — еще один байопик о Мэрилин Монро.
Кого выберет Американская академия кинематографических искусств и наук, сказать сложно, но это не помешает нам создать свой лист любимых фильмов на основе уже проделанного киноакадемией отбора.
Статья взята с портала https://graziamagazine.ru
Фильм снят по книге канадской писательницы Мириам Тайвз и ее же сценарию. Произведение основано на реальных событиях, произошедших в одной из христианских сект – общине меннонитов — колонии Манитоба в Боливии, в которой мужчины несколько лет опаивали транквилизаторами женщин в возрасте от трех до 65 лет и насиловали их по ночам. В конце концов преступников удалось поймать и предать суду. Но страшно было узнать и то, что сама Тайвз выросла в меннонитской колонии, и ужасы, происходившие там, были реальной угрозой и для нее самой. Картина снята в приглушенных тонах, повествование будто в дымке — поначалу ты пытаешься понять, о чем говорят героини, а их много. И чем больше ты осознаешь происходящее, тем сильнее холодеет все внутри — и вот ты уже не можешь оторваться от этого фильма, и тебя переполняет ужас, отчаяние и боль.
Весь фильм – это споры о том, что делать дальше. Оставаться, прощать, бежать. Все осложняется тем, что женщины не имеют связи с миром, не умеют читать, не знают даже в какой стране живут, и сделано это специально с целью их изоляции. Они не могут себе представить, как выглядит мир за пределами общины, и это делает уход шагом с обрыва в неизвестность, решиться на который под силу далеко не каждому.
Истории трогают и пугают, оставляя какой-то едкий, почти ощутимый горький осадок. Хороша музыка композитора Гильдур Гуднадоуттир, настолько, что картина была номинирована на «Золотой глобус» за лучший саундтрек. Но сам фильм оставляет тебя с безысходностью и вопросом: если автор хотела создать аллегорию сегодняшней действительности – зависимости женщин от мужчин, беспомощности и их исходом как единственным спасением – зачем тогда брать преступление как пример перекоса и неравенства – ибо преступление не имеет пола, возраста и цвета – оно ужасно всегда, везде и по отношению ко всем, и должно караться по закону.
Все десять номинантов на лучший фильм очень разные, я уверена, у вас найдутся любимчики.
Наш фильм «Выход», снятый братом и сестрой Максимом и Евгенией Арбугаевыми, вошел в число номинантов на лучший короткометражный документальный фильм. Фильм об изменении климата на Чукотке и его печальных последствиях. Будем болеть за наших ребят.
Среди полнометражных документальных фильмов представлен «Навальный» канадского режиссера Дэниэла Роэра.
Порадовал состав анимационных картин этого года: здесь и трогательный кукольный мультик «Пиноккио Гильермо дель Торо», и давно прошедший, но не забытый «Я краснею», и мой фаворит этого сезона «Кот в сапогах 2: Последнее желание», от которого были в восторге не только я, но и мои дети от мала до велика.
Нельзя не упомянуть фильм «Кит» Даррена Аронофски, где главную роль трехсоткилограммового профессора литературы с расстройством пищевого поведения сыграл Брендан Фрейзер. Он поставлен по одноименной пьесе Сэмюэля Д. Хантера, и его сюжет почти не выходит за рамки одной квартиры, но дебютный показ на Венецианском кинофестивале завершился шестиминутной овацией в честь создателя ленты и исполнителя главной роли. Три номинации на «Оскар», включая лучшую женскую и лучшую мужскую роль, принадлежат этому фильму.
Интересны будут также «Достать ножи» с Дэниэлом Крейгом, «Вавилон» с обожаемым Брэдом Питтом и «Блондинка» — еще один байопик о Мэрилин Монро.
Кого выберет Американская академия кинематографических искусств и наук, сказать сложно, но это не помешает нам создать свой лист любимых фильмов на основе уже проделанного киноакадемией отбора.
Статья взята с портала https://graziamagazine.ru